Россия 1993 № 109-113. Декоративно-прикладное искусство России.

Доступность: В наличии
Бесплатная доставка
150,00 ₽
Подсвечник работы второй половины XIX в. Гончарные изделия, вырабатываемые в г. Скопине Рязанской области, формовались на ручном станке из многих частей, украшались орнаментом и цветными потечными глазурями. Поднос расписан в 1880-х годах в мастерской В.О. Вишнякова. Сама же роспись, как декоративная живопись маслом на металлических подносах, покрываемых затем лаком, возникла в начале XIX века в деревне Жостово (ныне Мытищинский район Московской области). Первые подносы делали из папье-маше, затем стали применять металлическую основу, которая была перенята от нижнетагильских мастеров. Промысел городецкой росписи начал развиваться в середине XIX века в районе г. Городца Нижегородской области. На подставках для прядильного гребня (донцах) изображали нарядных дам, кавалеров, застолья, катания на тройках. Изделия небольшого размера – солонки, сундучки – расписывали растительным орнаментом. Финифть, как часто называют живописную эмаль, появилась во второй половине XVIII в. Первоначально мастера Ростова Великого расписывали эмалевыми красками иконы, кресты, пластины для украшения церковных книг и сосудов, выполняя заказы церквей и монастырей. Позже развитие ростовской финифти пошло по пути активного восстановления цветочных и растительных композиций в декорировании брошей, пудрениц, маленьких зеркал, туалетных коробочек. На марке – икона 2-ой половины XIX в. Федоскинская лаковая миниатюра получила мировую известность еще в XIX в. и положила начало формированию миниатюрной живописи на папье-маше. В настоящее время в творчестве художников Федоскина развивается несколько жанров: пейзаж, портрет, сюжетно-бытовые композиции с традиционными «чаепитиями», «сенокосами», «тройками» и темами современной жизни. На марке – лаковая миниатюра конца XIX - начала XX в.