Россия 2006 № 1110-1111. История Российского государства. Александр III (1845-1894), император.

Доступность: В наличии
Бесплатная доставка
300,00 ₽
Идея строительства железной дороги в Сибири родилась ещё в 30-е годы XIX века, когда видный русский инженер путей сообщения Н.И. Богданов проводил изыскания Кругобайкальской грунтовой дороги от Иркутска через Кяхту до пограничного пункта (по этому пути шла русско-китайская торговля). Таким образом, первый проект постройки Транссибирской магистрали представлял собой схему развития путей сообщения в Сибири. 17 мая 1891 года император Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, повелев «ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». Все годы царствования Александра III Россия не знала войн. Император сумел убедить своих соседей в том, что мирное решение политических вопросов – наиболее рациональный способ ведения дипломатических отношений. Свое прозвание «Миротворец» он получил по истинно народному мнению. Ему удалось, без войны отразив попытки агрессивного вмешательства Великобритании, бескровно присоединить к России обширные пространства в Средней Азии. Впервые в русской истории авторитет России поддерживался не штыками, а мудрой внешней политикой царя.