Россия 1995 № 236-241. Ювелирные изделия фирмы Фаберже в музеях Московского Кремля. ПБ и марки

Доступность: В наличии
Бесплатная доставка
170,00 ₽
Пасхальное яйцо было изготовлено в Санкт-Петербурге в 1909 г. мастером Г. Вигстремом и в этом же году на Пасху подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне. Внутри яйца находится золотая модель императорской яхты «Штандарт», построенной в Копенгагене (Дания) в 1896 г. При изготовлении пасхального яйца использовались: золото, серебро, бриллианты, алмазы, жемчуг, горный хрусталь, ляпис-лазурь, а также применялись такие техники, как эмаль, чеканка и резьба по камню. Братина – большая чаша, использовавшаяся в старину для вина и еды. Изображенная на марке братина была сделана из серебра в московской мастерской в 1899-1908 гг. неизвестным мастером. При ее изготовлении применялись такие техники, как чеканка, оксидировка и золочение. Крест наперсный (от древнерусского перси - грудь) - нагрудный крест священника, носимый поверх ризы. До XVIII в. наперсный крест имели право носить только епископы. С 1794 г. крест введен как знак отличия всякого священника и иеромонаха. Наперсным крестом также называется нательный крест, даваемый христианину при крещении, носится под одеждой. Изображенный на марке крест выполнен в 1899-1908 гг. в Санкт-Петербурге мастером А. Хольмингом. При его изготовлении использовалось золото, альмандины (минералы группы гранатов), жемчуг, а также такие техники, как литье, чеканка, гильошировка (узорная резьба по металлу), эмаль. Ковш – сосуд для питья, распространен на Руси еще с древности. Как правило, имеет форму ладьи с одной высоко приподнятой ручкой или двумя в виде головы и хвоста птицы. Изображенный на марке ковш изготовлен в 1890-х гг. в Москве. При его изготовлении использовалось серебро, обычный и дымчатый кварц, халцедон, а также такие техники, как литье, штамп, чеканка, живописная эмаль и золочение. Пасхальное яйцо было изготовлено в Санкт-Петербурге в 1910 г. и в этом же году подарено на Пасху императрице Марии Федоровне императором Николаем II. В яйцо вложена золотая модель памятника Александру III, которая воспроизводит памятник работы скульптора П.П. Трубецкого, открытого в Санкт-Петербурге в 1909 году. При изготовлении пасхального яйца использовалось золото, платина, алмазы, горный хрусталь, ляпис-лазурь, а также литье, такие техники, как чеканка, гравировка и резьба по камню.