Россия 1993 № 88-93. Серебро в музеях Московского Кремля ПБ и марки

Доступность: В наличии
Бесплатная доставка
160,00 ₽
Во второй половине XIX века в Москве и Петербурге стали создаваться крупные ювелирные объединения, использующие новые приемы механической обработки драгоценных металлов. В Москве были широко известны фирмы Сазикова, Овчинникова, Хлебникова, Семенова, в Петербурге – Морозова, Грачева, Фаберже. На марке – табакерка (мастер Д.0 Колесников, 1820 г.) и кружка (фирма П. Сазикова, 1849 г.). В декоративно-прикладном искусстве XIX века широкое распространение получают новые формы посуды. Популярным напитком у русских людей становится чай. Появляется большое количество серебряных самоваров, чайников, чайниц, ситечек для чая, полоскательниц, сахарниц, щипчиков для сахара. На марке – чайник работы неизвестного мастера (1896-1908 гг.) Серебряные изделия органично сочетались с классическими интерьерами благодаря стройности своего силуэта, правильности геометрических форм, лаконизму узора. Стояны многих кубков, ваз, подсвечников изготавливали в виде ангелов, женских фигур, одетых в античные одежды. Часто рисунки для произведений декоративно-прикладного искусства выполняли известные архитекторы. На марке – ваза работы неизвестного мастера (1896-1908 гг.) На марке – поднос и подсвечник (1896-1908 гг.), изготовленные в мастерской О. Курлюкова, которая была широко известна в Москве с начала 1880-х по 1918 г. В 1895 году Орест Курлюков был удостоен медали Министерства финансов «За любовь, усердие и искусство». Находясь в определенной зависимости от церковных заказов, мастер в изготовлении ювелирных изделий следовал устоявшимся традициям форм и декора культовых предметов. Начиная с конца 30-х гг. XIX века исторические стили в декоративно-прикладном искусстве стали воспроизводить стили минувших эпох. В золотом и серебряном деле это выражалось, в первую очередь, в возврате к формам и орнаментам рококо, а также к поиску русского стиля, путем подражания изделиям древнерусских мастеров. Это способствовало развитию особенного интереса к таким любимым в те времена техникам, как эмаль, чернь и скань. На марке – предметы посуды, выполненные в 1852 г. мастером А. Кордесом.