Россия 2003 № 832-835. История Российского государства.

Доступность: В наличии
Бесплатная доставка
240,00 ₽

Ярослав Мудрый (около 978-1054), с 1019 г. великий князь киевский, крупный государственный деятель Древней Руси, сын князя Владимира Святославича. Рядом побед обезопасил южные и западные границы Руси. Установил династические связи со многими странами Европы. При Ярославе Мудром переводились на русский язык греческие книги, распространилась письменность, возникла древнейшая часть "Русской правды" (свод древнерусского права) - так называемая "Правда Ярослава". На марке - основание города Ярославля и иллюстрация укрепления династических и международных связей. Владимир Мономах (1053-1125), князь смоленский (с 1067 г.), черниговский (с 1078), переяславский (с 1093), великий князь киевский (с 1113), боровшийся за восстановление единства Руси, сын Всеволода Ярославича. Владимир Мономах вошел в историю древнерусской литературы и публицистики как автор "Поучения", помещенного в "Повести временных лет" по Лаврентьевскому списку. Он также разработал "устав", ограничивший произвол ростовщиков. На марке - въезд на великое княжение в Киев и передача "Поучения" детям. Даниил Московский (1261-1303), младший сын Александра Невского, родоначальник династии московских князей. После смерти своего племянника, князя переяславского, Ивана Дмитриевича (1302 г.) стал княжить в Переяславле. Осуществляемые Даниилом Московским территориальные приобретения увеличили население его княжества почти вдвое и явились одним из факторов начала возвышения Москвы. Им был основан Данилов монастырь, где была учреждена первая в Московском княжестве архимандрития. Даниил Московский был канонизирован Русской православной церковью. На марке - выступление князя с войском и основание Свято-Данилова монастыря в Москве. Иван Иванович Красный (1326-1359), великий князь владимирский и московский, сын Ивана I Калиты. В 1340-1353 гг. князь звенигородский и рузский. Продолжал объединение русских земель вокруг Москвы, начатое отцом. В летописи указано, что великий князь был кротким и тихим, но быть слугою и боярином великого князя было лучше, чем служить в простом уделе, поэтому московские бояре были верными слугами даже при слабом князе. На марке - посвящение на великое княжение во Владимирском Успенском соборе и изгнание из московских земель "лютого" ордынского посла Алачи.